Наш клиент – покупатель

Что главное для покупателя, который просто тонет в массе предложений?
Разберём 3 мифа, которые царят в мире покупателей.

МИФ 1: Цена.
Пускаясь в плавание по бушующему морю недвижимости, покупатель имеет радужные надежды, что его сумма денег полностью соответствует представлениям его идеальной квартиры.
Начиная поиск, просмотр вариантов, покупатель сталкивается с тем, что, оказывается, его картинка рассыпается на глазах, а сумма денег, которую он считал вполне приемлемой, недопустимо мала.

Реальность:
Любой человек, включая риэлторов, хочет за свои деньги лучшее, чем предлагает рынок. Поверьте, мы ведём себя также, находясь на месте покупателя. То есть, хотим за свои деньги то, что на рынке стоит дороже. Что делать? Неужели проститься с мечтой?
Ни в коем случае! Если вы думаете, что обладая бОльшей суммой, у вас ситуация изменится, то это ещё одно глубокое заблуждение. В любом часовом поясе, на любом континенте, мозги у человека устроены одинаково.

Наш объект не тот, на который у нас хватает денег, а тот, который вписывается в нашу идеальную картинку. Конечно, с учётом адекватности. В мечтах можно захотеть купить то, что стоит миллион, за 100000.
В развитых странах эта проблема решается просто: недостающая сумма берётся в кредит у банка.
У нас этот механизм затруднён, но не безнадёжен. Кроме этого, некоторые собственники соглашаются на рассрочку.

МИФ 2: В интернете столько вариантов, что свой представитель мне ни к чему. Найду на свободном рынке и без комиссии от покупателя.

Реальность:
Вы, действительно, можете найти 200 вариантов на 1м2, только половина из них оказывается в результате клонами одного и того же варианта, 30% с явно завышенной ценой или невозможностью быстро купить. К примеру, хозяин хочет продать 3х комнатную, и когда вы уже сторговались по цене, оказывается, что ему нужно взамен купить 2 квартиры и суммы на их покупку не хватает.

Но и это ещё не все. Согласились бы вы идти в суд без своего адвоката? У вас есть противоборствующая сторона, адвокат которой в прекрасной профессиональной форме, а вы, не зная основ профессии, защищаете сами себя?
Уверена, что нет. Однако, покупатели снова и снова ищут самостоятельно варианты в интернете, радуются, что купили их сами, без своего риэлтора, даже если с той стороны есть представитель собственника.
Таких клиентов, которые приходят на торги и потом на сделку без своего риэлтора, называют «сладкими».
Из него можно выжать все соки и вытрясти последние 4 сольда. И заметьте, риэлтор собственника не несет перед вами совершенно никаких фидуциарных обязательств. Он связан Кодексом Этики и эксклюзивным контрактом только со своим заказчиком.

Запомните! Вы не являетесь клиентом для риэлтора собственника!
Он отвечает перед вами только с точки зрения закона. То есть, иллюзия, что вы не переплатили- так и останется иллюзией.

Главное – это экономическая польза от сотрудничества с вашим представителем. А польза должна быть выше, чем вы бы купили без него. И это не только торг до победы.

МИФ 3: Зачем мне заключать договор на покупку, если мой агент будет мне присылать то, что я и сам вижу в интернете? Почему я должен платить за то, что могу добыть сам?

Реальность:
Я уже описала выше, какую выгоду вы можете получить, сотрудничая с риэлтором. Но тут таится другая опасность. Вы можете нанять дилетанта и, действительно, потерять время и деньги. В риэлторском мире, также как и в любом другом бизнесе, есть профи, а есть случайные люди. Что поделать, они есть как среди риэлторов, так и среди Строителей, мебельщиков, врачей и даже копирайтеров.

Вы часто жалуетесь на то, что риэлторы не перезванивают, не предлагают варианты.
У меня есть на это самый главный ответ.
Пожалуйста, запомните его, когда в очередной раз соберётесь что-либо купить или арендовать.
Если вы обращаетесь ко всем риэлторам на рынке, не нанимаете своего представителя, не ждите, что все снимутся с места и начнут работать на вас.
Вы не имеете права требовать что-либо от риэлтора, которого вы не приняли на работу! Как говорится, запомните этот твит.
И наоборот, если вы заключили договор с риэлтором, вы имеете полное право требовать от него выполнение работы, отчётов и быть на связи 24/7.
Потому что теперь вы стали для него клиентом.

И в заключение.

Уважаемые покупатели! Мы вас любим, ценим и лелеем также, как и собственников. Никакой дискриминации по покупательскому признаку. К тому же деньги у вас J

 

Елена Маленкова

Генеральный директор KDU Realty Group

Похожие сообщения

Сравнение домов, построенных по классической технологии и из современных материалов

За последнее время прогресс настолько ушел вперед,...

Читать дальше

Риэлторская история. На последнем дыхании…

Жили-были Маша и Николаша. По паспорту их, конечно,...

Читать дальше