MLS: выгоды для покупателя и собственника недвижимости

MLS: выгоды для покупателя и собственника недвижимости

Несмотря на то, что большинство агентов ещё работают по-старинке, бегая за покупателем, уговаривая его заплатить за то, что покажет ему квартиру, «выдаст адрес», в небольших городках Украины уже полным ходом идёт построение настоящей MLS.

«Мультилистинг (Википедия) — система взаимодействия участников рынка недвижимости, действующих через электронные базы данных, в которой агентство, заинтересованное в быстрой продаже или аренде своих эксклюзивных объектов недвижимости готово поделиться частью своей комиссии и привлекает другие агентства к возмездному сотрудничеству в поиске покупателя/арендатора в счет своей комиссии.
Система мультилистинга — система, взаимодействующая с базой данных, в которой представлены объекты недвижимости на условиях эксклюзивных договоров, с помощью специальной программы, позволяющей разделить комиссионное вознаграждение, а так же прописаны условия сервиса мультилистинга. Этот сервис фиксирует размер денежной компенсации, которую выплачивает риэлтор, получивший соглашение с продавцом собственности, другим риэлторам за предоставление потенциального покупателя или за сотрудничество в поиске покупателя.
Данные об условиях мультилистинга являются конфиденциальной информацией риэлтора, который получил эксклюзивное соглашение на право продажи с владельцем объекта недвижимости».

Символично, что экспансия передовых технологий началась с Запада. Смотрите на карту MLS- сообществ: Ивано-Франковск, Ровно, в зародыше MLS в Черновцах.
Сейчас мы находимся в Тернополе с нашим Практикумом Партнёрства.
Зачем мы здесь и почему нас пригласили тернопольские коллеги?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберём 3 основных аспекта.
1. Зачем собственнику риэлтор?
2. Какую ценность приобретает собственник, доверив агенту продажу своего самого дорогого актива в жизни?
3. Что такого может сделать агент, чего не может сделать сам собственник?
Страхи и сомнения.

Собственник, выходя на рынок, не знает множества вещей и из-за этого имеет ряд страхов:

  • Не ориентируется в рынке. Он, конечно, посмотрит на порталах, за сколько выставлены аналогичные (по его мнению) объекты в рекламе. Но кто из нас не знает, что рекламная цена и цена конечной сделки иногда отличается в разы?
  • Не понимает, как устроен рынок. Продавать самому или обратиться к специалисту?
  • Если продавать самому, как подойти к процессу, какой пакет документов должен быть собран? В какие сроки?
  • Если нанимать агента, то к кому обратиться? Искать в интернете или искать по рекомендациям?
  • Как составить стартовую цену? А, главное, как не продешевить?
  • Можно ли быть уверенным, что назвал максимальную цену, если 1й же покупатель готов ее заплатить?
  • Как провести сделку? Как не стать жертвой обмана, особенно, если покупателя представляет его риэлтор?
  • Как происходят расчеты? В какой валюте? Нужен ли банк на сделке?

И ещё, и ещё, и ещё-можете дополнять этот список.

Правильный ответ один- обратиться к самому лучшему риэлтору в вашем городе.
Я уже писала, в предыдущей статье https://kdu.com.ua/2019/08/12/luchshij-rieltor-chek-list-proverki-raboty-rieltora/

И вот, ваш самый лучший риэлтор пришёл, оценил вашу квартиру, дал профессиональную консультацию по подготовке документов к продаже. Статью на эту тему можно почитать по ссылке: https://kdu.com.ua/2019/07/02/podgotovka-dokumentov-k-prodazhe-kvartiry/,
Маркетинг, реклама, и т.д, и т.п.

А теперь представим идеальную картинку. Или MLS в действии.

Ваш риэлтор сформировал стартовую цену, вы выполнили все необходимые действия по подготовке, и риэлтор выставляет квартиру в МЛС.
Далее, тысячи агентов видят квартиру в листинге. У них есть свои покупатели.
Агенты предлагают эту квартиру своим покупателям, которые готовы платить за услугу по поиску.
Но есть и другие агенты. Покупатели, которых ещё не стали клиентами, они просто звонили по другим объектам, и ищут самостоятельно, услугу по поиску не заказывая.
Нашему собственнику нужны такие покупатели?
Безусловно! Ему по большому счету все равно, откуда они возьмутся. Единственное, что его волнует, есть ли у них деньги.
Потенциальные покупатели создают спрос на объект, профессионально управляя которым можно значительно увеличить стоимость объекта.
При этом услугу продавать покупателю не нужно, так как в цене собственника уже заложена оплата обоим риэлторам.

Итак, выгодно это покупателю?
Несомненно.
Покупатель имеет право поторговаться и предложить свою цену. Он не платит комиссию агенту. Все налоги и платежи уже заключены в цену.

Выгодно это собственнику? Конечно! Он получает всех покупателей с рынка и выбирает из них лучшего, самого платёжеспособного, самого мотивированного!

Выгодно это риэлтору собственника? Более чем! Чем выше цена, тем выше заработок!

Выгодно это риэлтору покупателя? Приведи покупателя, отстаивай его интересы, выполняй свои фидуциарные обязательства перед покупателем, работай в его и только в его интересах! И при этом будь спокоен, потому что выплата твоих комиссионных гарантирована надёжностью твоего партнёра-риэлтора собственника.

За MLS будущее. Только MLS и никакая другая система не сможет гарантировать максимальные выгоды для всех сторон сделки, о которых я написала в этой статье.

 

Елена Маленкова

Генеральный директор KDU Realty Group

Похожие сообщения

НДФЛ и недвижимость

Дубинский на заседании комитета выступил с пламенной...

Читать дальше

Не платите комиссионные риэлтору!

Не платите комиссионные риэлтору! Удивились? Это вам...

Читать дальше

Продать квартиру может каждый

Хотя бы раз в жизни у каждого человека появляется...

Читать дальше