Не платите комиссионные риэлтору!

Не платите комиссионные риэлтору!
Удивились?
Это вам говорю я – риэлтор с более чем четвертьвековым опытом в Недвижимости, самый влиятельный человек в риэлторском бизнесе по итогам 2017-2018г, член самой влиятельной в США Национальной Ассоциации Риэлторов Америки NAR, имеющей крутое лобби в парламенте, и член самой авторитетной общественной организации в мире FIABCI, объединяющей в своих рядах брокеров девелоперов, архитекторов, дизайнеров, урбанистов из 65 стран мира.

Не платите риэлторам! – прошу я вас от всего сердца!
Но как в любом утверждении, добавим «если».
Что потребителю услуги, а проще, собственнику и покупателю недвижимости нужно?
Соответсвенно, продать – купить.

Посмотрим, как ведёт себя неосведомлённый собственник?

  • Мониторит сайты, доски объявлений, поисковики Недвижимости ( мне не заплатили за рекламу, поэтому называть кого-либо не буду )
  • На основании выставленных объявлений делает вывод о стоимости своей недвижимости.
  • Даёт объявление на те же доски с преимущественно завышенной ценой.
  • Ждёт, пока позвонит прямой покупатель.

Что в реале?
Звонят агенты и колл-центры крупных агентств, которые в основном уточняют технические детали и помещают объект в базу данных (БД).
У большинства агентств в уже стоит crm-система, которая умеет создавать пары. Говоря простым языком, система подсказывает, что заявка на такой объект в такой же цене уже есть в БД. У остальных crm есть в тетрадках 😃

И в том, и в другом случае события развиваются одинаково:

  • Агенты начинают активно звонить, договариваться о просмотрах и проводить показы.
  • Собственник в эйфории – показов много, а значит, продажа близко!

Что происходит дальше?

  • Покупатели смотрят, хвалят, интересуются ценой и ничего не предлагают. Но собственник пока не беспокоится: не он, так следующий. Покупателей много!
  • Постепенно активность спадает. Объявление собственника «падает» далеко вниз. Особо продвинутые платят за поднятие и держат объявление в топах. Цена рекламы в топовых ресурсах примерно 2000 грн/неделя. Через месяц таких вложений отсеиваются даже они.

Агенты дают объявления на своих подконтрольных ресурсах бесплатно. Кто ж будет платить за рулетку?

Через некоторое время собственник замечает, что поток клиентов иссяк как ручеёк в засуху.

И однажды увидит свою уникальную Недвижимость в рекламе с ценой, заниженной на 10-20, а то и 30%.
А если захочет разобраться и посмотрит глубже, то увидит, что таких объявлений от разных агентов уже сотни.
Собственник начинает понимать, что с ценой что-то не так, и уже сам снижает цену в рекламе.

Что дальше?
Есть умные покупатели, которым изначально подходила именно данная Недвижимость, но они даже не ходили на просмотры, так как цена была совершенно неадекватна рынку.
Что они сделают после снижения цены?
Правильно. Они понимают, что у собственника изменилась мотивация или замаячил дедлайн.
И нанимают своего агента. Платят ему только за то, чтобы он умно и жестко торговался. В процентах от уторгованной цены. И это совсем не 5-6%  🙂
Меня тоже нанимали на такие переговоры. Я це люблю!

Итог: все сроки вышли, собственник «падает» ниже рынка.

Наконец, продажа.
Собственник не заплатил агенту ни копейки. Он считал, что ему платить не за что.
Вместо win-win, проиграл-выиграл.

Продолжение читайте в следующей статье.

 

Елена Маленкова

Генеральный директор KDU Realty Group

Похожие сообщения

НДФЛ и недвижимость

Дубинский на заседании комитета выступил с пламенной...

Читать дальше

Продать квартиру может каждый

Хотя бы раз в жизни у каждого человека появляется...

Читать дальше

MLS: выгоды для покупателя и собственника недвижимости

Несмотря на то, что большинство агентов ещё работают...

Читать дальше